завершенность профессионального образования, полученного в средней специальной школе, которая обеспечивает полноту подготовки, необходимой для активного вступления в трудовую деятельность;
взаимосвязь и преемственность среднего специального образования с базовым общим, а также с другими уровнями профессионального образования;
предоставление возможности получения молодежью нового, более высокого образовательно-профессионального уровня в соответствии с наклонностями и способностями, общественными потребностями;
гибкость содержания и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;
переход к подготовке специалистов широкого профиля, обладающих профессиональной мобильностью, способностью к быстрой адаптации в условиях постоянного обновления техники, совершенствования организации труда, развития социально-культурной сферы;
гуманизация содержания образования, органическое единство профессиональной и ориентировочной на общедуховное развитие личности;
развитие средних специальных учебных заведений как многофункциональных систем, в которых наряду с подготовкой кадров должна осуществляться переподготовка специалистов по приоритетным направлениям развития техники и технологии.
Представляется перспективным создание высших профессиональных училищ-колледжей, инженерных школ, технических колледжей и др.
Фирма Клинкер Тайм: